novosti
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Богатое муниципального района Богатовский Самарской области

ГБОУ СОШ с. Богатое

Школьный флаг

Главная

Модернизация школьного образования

Архив новостей

Учительская

Музей

Информация для учащихся

Нормативные документы

Кураповский филиал

Гостевая

 

 

 

 

 

Модернизация школьного образования

 

 

Описание проекта

"Модернизация системы образования"

 

1. Основание реализации проекта.

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 г. (протокол № 11, пункт 3). 

2. Цель проекта.

Модернизация региональных систем общего образования. 

3. Задачи проекта.

- повышение заработной платы учителей;
- обеспечение качественных условий обучения.
- развитие материально-технической базы школ;
- решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;
- модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ;
- комплектование школьных библиотек. 

4. Механизм реализации проекта.

Проект реализуется путем направления средств из федерального бюджета
в размере 120 млрд. рублей в 2011-2013 годах (2011 год – 20 млрд. рублей; 2012 год – 60 млрд. рублей; 2013 год – 40 млрд. рублей) в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплексных планов модернизации общего образования субъектов Российской Федерации.

Реализация проекта наряду с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы и приоритетным национальным проектом «Образование» на 2011-2013 годы должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

1. Постановление правительства РФ о модернизации региональных систем образования

2. Описание проекта Модернизация системы образования

3. Комплекс мер по модернизации в 2011 г

4. Постановление правительства Самарской области

5. Комплекс мер по модернизации в 2012 году

6. Список ОУ, оснащенных учебно-лабораторным оборудованием

7. Список ОУ, оснащенных компьютерным оборудованием

8. Разнарядка (учеб-нагляд)

9. Спецификация (учеб-нагляд)

 

 Поставки оборудования по ФГОС НОО

 Школа  получила  ноутбуки

 

21.03.2012 г. Учителя начальной школы ГБОУ СОШ с.Богатое приняли участие в обучающем семинаре для педагогов образовательных учреждений Самарской области, получивших в рамках государственного контракта от 14.11.2011 № 34309 комплект учебно-наглядного оборудования, включающего интерактивные доски ActivBoard 378E100 с программным обеспечением ActivInspire.

 

 

Школа сегодня

В связи с тем, что в России начата реализация масштабного проекта модернизации системы общего образования, мы обратились к нашим учителям с единым вопросом: «Как вы оцениваете те изменения, которые  произошли в нашей школе за последние 2-3 года?».  Этот вопрос интересует многих жителей нашего села, так или иначе связанных со школой: педагогов, родителей, бабушек и дедушек.

Вначале мы обратились за  ответом к заместителю директора по учебно-воспитательной работе Гурбановой Валентине Александровне:

 

  «Основными позитивными изменениями в образовании можно считать расширение возможностей для талантливых и одаренных детей. Работают федеральные и региональные программы, поддерживающие и развивающие это направление национального проекта «Образование». Обеспечивается материальная поддержка. В регионе организована система мониторинга, достаточно полно отражающая реальную картину реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков. Организуются областные очно-заочные профильные школы для одаренных детей Самарской области, на новом качественном уровне готовящие участников регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. В этом году такую школу посетили 5 наших учеников.

Миссия школы – помочь каждому ребенку раскрыть свой внутренний мир, способствовать его успешной социализации в обществе.  Проект «Дистанционное обучение детей-инвалидов» на сегодняшний день является одним из приоритетов для министерства образования и науки Самарской области. Для получения дистанционного образования оснащаются оборудованием 5 детей-инвалидов нашей школы, находящихся на индивидуальном обучении,  и 5 педагогов. Для повышения качества дистанционного обучения детей-инвалидов на дому участникам мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках реализации Государственного Контракта «Организационно-техническое сопровождение учебного процесса в сети интернет дистанционного обучения детей-инвалидов на дому» ГОУ ЦО «Технологии обучения» (г. Москва) предоставляет доступ к коллекции ЭОР.

Гриднева Любовь Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы  так ответила на заданный вопрос:

«   В первых классах с 2011 года обучение  ведётся по новым стандартам.Введение ФГОС – требует от учителя  новых подходов в работе   Изменения педагогической деятельности в этом направлении позволят сделать школу осознанно развивающей.

     Знаниевый подход в образовании заменяется   развивающим. На уроках учителя формируют у детей  универсальные учебные действия.

   Программа «Перспектива» обеспечивает всестороннее развитие личности младшего школьника с учётом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Системно-деятельностный подход – главная методологическая основа нового стандарта. Ещё В.Г.Белинский писал, что надо учить не содержанию науки, а деятельности по её освоению.

Новым является также введение в первых классах внеурочной деятельности, что позволяет первоклассникам реализовать свои возможности и способности через секции, кружки, исследовательскую и проектную деятельность.     По новому стандарту школа  обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных результатов. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок научился учиться, успешно адаптировался в обществе, участвовал  в научных конференциях, олимпиадах, творческих конкурсах.  Все успехи ученик фиксирует  в  Портфолио. »

 

Свою оценку происходящему в системе дополнительного образования ГБОУ СОШ с. Богатое дала  Пивкина Галина Григорьевна, заведующая школьным историко-краеведческим музеем.

«Для учеников нашей школы музей – это то место, где идет целенаправленное воспитание патриотов России. В связи с этим не один год на базе нашего музея работает Центр детских гражданских инициатив (ЦГДИ). Работа в данном направлении  дает положительные результаты, что выражается  в росте творческого потенциала ребят нашей школы. Участие в краеведческих конференциях, конкурсах, фестивалях окружного, областного Всероссийского уровня позволяют выявить талантливых детей. Таким образом, школьный музей стал для наших ребят школой познания, дает возможность использовать музейную информацию также в работе редакции газеты «Краевед». Главная цель музейной  газеты - пропаганда знаний о своей малой родине, освещение деятельности музея и содействие в информационной культуре читателей. Именно возрождение патриотизма, верности идеалам, любви к Родине, семье, друзьям, выбранному делу, выступают ведущим фактором в написании статей музейной  газеты «Краевед».

Ощутимые изменения произошли и в поисковой деятельности музея. Более 3-х лет  группа «Поиск» работала над проектом, собирая материал об участниках Великой Отечественной войны войны: письма, воспоминания, фотографии. Посещая семьи ветеранов, активисты музея брали у них интервью, на основе которых писались очерки о боевой биографии наших земляков. Весь этот собранный материал и стал основой для издания двух Книг Памяти. Первая была издана к   65-летию Победы тиражом 120 экземпляров, а вторая к 70—летию начала Великой  Отечественной войны тиражом в 60 экземпляров. Кстати, с  проектом «Книга Памяти» группа «Поиск» в декабре 2011 года  участвовала  во Всероссийском конкурсе «Моя инициатива-воплощение в реальность» в Санкт-Петербурге и заняла 1 место.  Активисты музея  ведут   постоянный поиск новых материалов, разрабатывают  новые краеведческие темы, с которыми потом выходят на  окружные, областные и Всероссийские  научно-практические конференции, занимая призовые места в Самаре, Кинеле, Саратове, Обнинске,  Москве, Сочи, Уфе. И надо сказать, что качество  краеведческих работ наших ребят  в научно-практических конференциях разного уровня растет год от года.  Об этом свидетельствует и самая высокая оценка научно-исследовательской деятельности ученицы 11 класса  Афросиной Елены, которая как победитель конференций и кон­курсов исследовательских работ ста­ла обладателем Губернаторской и Президентской премий, а также призер (3 место) в областной общественной акции «Народное признание» в номинации «Надежда и опора».

   О результативности  работы нашего музея свидетельствуют наши награды. К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне в  2010 году был проведен областной Смотр-конкурс военно-исторических музеев образовательных учреждений Самарской области ( наш музей занял 1 место). В октябре 2011 года в День Депутата Богатовского района самые активные члены нашего Центра были отмечены Благодарственными письмами в Самарской Губернской Думе, а в мае 2011 года, как победители смотра музеев образовательных учреждений,  мы были приглашены в Самарскую Губернскую Думу на презентацию работы нашего музея, участвуя в акции «Свеча Памяти».

Подобная работа  свидетельствует о формировании патриотизма учащихся в конкретной деятельности, где ребята  учатся решать важные   задачи,   приобретают социальный опыт, который им так пригодится после окончания школы.

 

Обратились с этим вопросом мы  и к ученику 8 класса  Саярову Кириллу:.

Я   давно использую   Интернет-ресурсы, работаю с компьютером дома, когда готовлю  домашние задания, часто бываю в библиотеке и   в мультимедийном кабинете, где также  оперативно  можно   использовать  современные   информационные технологии. Меня радует, что у большинства наших учителей  появились ноутбуки, которые они используют при подготовке к урокам, а  также при работе с  м\м проектором  в классе.    Нам очень нравится  принимать участие в Интернет- конференциях  и общаться   с ребятами  из других школ района , области.  Последняя такая конференция, посвященная юбилею  Парада Победы в Самаре, оставила неизгладимое впечатление.   А в общем, сейчас стало проще  получить  необходимую информацию. Доступно  и быстро.

 

Взяв интервью у разных групп людей, мы пришли к выводу, что наше школьное образование сегодня развивается динамично,  широко используются современные достижения в области информатики,  вводятся  новые технологии, которые приводят к хорошим результатам.  Таким образом, создаются все необходимые  условия для развития каждого из нас,  и предоставляется  широкий выбор для  саморазвития и самопознания.

 

 

                Александра Муратова, ученица 9 Б класса и Алина Макарова, ученица 8 А класса  ГБОУ СОШ с. Богатое

 

 

 

Главная/Модернизация школьного образования/Архив новостей/Учительская/Музей/

Информация для учащихся/Нормативные документы/Кураповский филиал/Гостевая

 

 

Обучать - значит вдвойне учиться.

                  Ж.Жубер.

Публичный отчет МОУ Богатовской СОШ "ОЦ" по итогам 2010-2011 учебного года 

 

Лист оценивания эффективности работы руководителя за 2011 год
 

Адрес школы:

446630 Самарская область,

с. Богатое,                   ул. Советская д. 39

тел. 8 (84666) 2-22-57  8 (84666) 2-14-82

E-mail:

moubogsc@mail.ru

 

 

 
 
Сайт управляется системой uCoz